Главная Нестандартные способы починить автомобиль Чиним своими руками Автомобильный ремонт

Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):

замена резонатора на ваз 21074

замена резонатора на ваз 21074

В я уже писал про выбор подходящего глушителя (Зона Б) на автомобили производства ВАЗ. Здесь речь пойдет о зоне А, которая может включать в себя коллектор, примную трубу, резонатор и в некоторых случаях каталитический нейтрализатор. В отличие от зоны Б, где определяющим фактором при выборе детали является длинна автомобиля, в зоне А самыми важными параметрами можно назвать тип системы питания двигателя (карбюратор, инжектор) и применяемые нормы выбросов вредных веществ. Так же в некоторых случаях необходимо знать модель двигателя, а точнее количество клапанов и объм.

Самая простая выхлопная система, состоящая только из коллектора, примной трубы и резонатора, устанавливается на автомобили с карбюраторным двигателем, а так же на автомобили, оснащенные двигателем с системой впрыска топлива (инжектор) без датчиков кислорода. Такие автомобили соответствуют нормам Россия-83 или Евро-0. В автомобилях с инжекторным мотором и нормами Евро-2 и выше в выхлопную систему встраивается датчик кислорода и катализатор, он же каталитический нейтрализатор или сокращенно катал, он же нейтрализатор выхлопных газов или сокращенно нейтрал. Отдельная деталь.

Как правило, имеет форму бочонка. Применяется во многих моделях автомобилей ВАЗ. Совмещенный с примной трубой. Применяется только на инжекторной ниве с нормами Евро-3 и выше.

Совмещенный с коллектором и примной трубой. Катколлектор - применяется на переднеприводных моделях ВАЗ с нормами Евро-3 (в ранних версиях Евро-2) и выше. Совмещнный с резонатором. Применяется на Niva Chevrolet и экспортной инжекторной Ниве с нормами Евро-3. Про 3 (катколлектор) стоит рассказать отдельно. Когда начали вводить нормы Евро-3 в переднеприводных автомобилях ВАЗ с двигателем 1.

6 л коллектор, примную трубу и катализатор заменили одной деталью, которая называется катколлектор. Он бывает 2-х видов: 8 и 16 клапанов. Отличается фланцем, с помощью которого присоединяется к блоку двигателя. Из рисунка понятно, что главным отличием 8-и клапанного катколлектора от 16-и является расположение входных отверстий.

На 16-и клапанном катколлекторе отверстия равноудалены друг от друга. Теперь про нормы Евро на автомобилях ВАЗ оснащенных инжекторными двигателями. Их штук 6, но нас интересуют 3: Евро-0 Евро-2 Евро-3 и выше Сами по себе нормы определяются отношением твердых частиц в выхлопе к оксиду азота, но мы будем считать нормы по количеству датчиков кислорода используемых в выхлопной системе конкретного автомобиля. Датчик кислорода, он же лямбда-зонд, он же датчик О2 - в инжекторных автомобилях применяется для контроля состава топливно-воздушной смеси. Сам датчик размером с палец, который закручивается в отверстие одной из деталей выхлопной системы.

От датчика идут провода к косе. В системе отсутствует датчик кислорода. Качество смеси регулируется потенциометром или программно. В системе присутствует 1 датчик кислорода. Располагается он до катализатора, если последний установлен.

В системе 2 датчика кислорода. Один до катализатора, другой после. Второй датчик следит за эффективностью работы катала и как только последний умирает, датчик сообщает об этом блоку управления, который в свою очередь зажигает лампочку CHEСK ENGINE на панели приборов. Небольшая шпаргалка при выборе подходящей примной трубы и той детали, с которой она соединяется на автомобилях ВАЗ с инжекторным двигателем. На картинке изображены фланцы, с помощью которых примная труба крепится к резонатору или катализатору.

На автомобилях с нормами Евро-2 и ниже фланец имеет отверстие под 2 болта. На автомобилях с нормами Евро-3 и выше фланец имеет отверстие под 3 болта. Перейдем к конкретным примерам. Внимание! Далее скучная информация, которая будет полезная только владельцам автомобилей ВАЗ. В приведенных ниже материалах я буду называть детали так, как они называются по складской номенклатуре. Это будет правильней, так-как придя в магазин вы не будете одаривать продавца ненужной ему информации вроде модели автомобиля, а сразу скажите что вам нужно.

Соединяется с или. Разницы между этими резонаторами практически нет. Исторически на классику с двигателем от копейки ставили резонатор с одним бачком. Когда начали устанавливать более мощный мотор от тройки, на резонаторе появился еще один бачок. Считается что звук выхлопа с 2-х бачковым резонатором тише, но это тема для холиваров. Соединяется с, который в свою очередь соединяется с.

Так же вместо катализатора можно поставить или. Перепрошивать ничего не надо, т. К. Датчику 1, установленному до катализатора, глубоко фиолетово, что творится с выхлопной системой после него. Так же вышеупомянутую вставку и резонатор можно заменить.

Соединяется с, который в свою очередь соединяется с. Как и в случае с Евро-2 здесь катализатор так же можно заменить, но во второе отверстие под датчик кислорода необходимо закрутить обманку. Так же вышеупомянутую конфигурацию можно заменить, только нужно будет перепрошиться под Евро-2, исключив тем самым второй датчик кислорода из программы блока управления двигателем. На автомобилях с двигателем объемом 1. 1 л устанавливается.

На автомобилях с двигателем объемом 1. 3 и 1. 5 л карбюратор и инжектор Евро-0 устанавливается или. Есть мнение, что последняя дольше служит, т. К.

Сварных швов меньше. Кроме того однотрубная примная труба дешевле в изготовлении. Все вышеперечисленные примные трубы соединяются с единственным. Инжектор Евро-2 с двигателем 1. 5 л обычная или соединяется с. Далее катал соединяется с.

Как и в случае с классикой катализатор легко заменяется. Кроме того вставку и резонатор ВАЗ 21082, можно заменить. Инжектор Евро-2 и Евро-3 с двигателем 1.

6 л На 8-и клапанные Lada Samara с нормами Евро-2 устанавливается, который может быть заменен соответствующим. Перепрошивать ничего не надо. Если применяются нормы Евро-3 (2 датчика в системе), необходим или его заменитель в виде. Во второе отверстие паука необходимо закрутить так называемую обманку или перепрошиться под Евро-2, чтобы на панели приборов не горела ошибка CHECK ENGINE. На 16-и клапанные Lada Samara с двигателем 21124 и нормами Евро-3 устанавливается, который может быть заменен соответствующим пауком 4-1 по вышеописанной схеме. Если установлен двигатель 21126 (приоровский), то необходим катколлектор ВАЗ 194.

Паук для его замены тот же, а вот взаимозаменяемость катколлекторов 186 и 194 в принципе возможна, но чтобы жестко удерживать бачок катализатора придется колхозить кронштейн крепления к блоку. Все вышеописанные детали на автомобиле Lada Samara с двигателем 1. 6 л присоединяются к одному единственному. Гофра в выхлопной системе играет роль амортизатора, поглощающего вибрацию в выхлопной системе, создаваемую работающим двигателем.

На автомобилях с двигателем объемом 1. 5 л карбюратор и инжектор Евро-0 устанавливается обычная или, которая соединяется с. Инжектор (Двигатель 2111 - 8 клапанов, 1.

5 л) Евро-2 На автомобилях с 8-и клапанным инжекторным двигателем объемом 1. 5 л и нормами Евро-2 устанавливается та же самая приемная труба, что уже ранее фигурировала на Lada Samara -. Приписка 102 как раз и означает, что она может быть установлена и на 10-е семейство тоже.

Может быть заменена на аналогичный. Далее примная труба соединяется с или его, который в свою очередь соединяется с. Лайфхак, если вам плевать на экологию! Вышеупомянутый катализатор с резонатором ВАЗ 21102, можно заменить обычным. Инжектор (Двигатель 2112 - 16 клапанов, 1. 5 л) На автомобилях с 16-и клапанным инжекторным двигателем объемом 1.

5 л и нормами Евро-0 устанавливается без отверстия под датчик кислорода, которая соединяется все с тем же. На автомобилях с 16-и клапанным инжекторным двигателем объемом 1. 5 л и нормами Евро-2 устанавливается с отверстия под датчик кислорода, которая соединяется либо с или его и, либо опять-таки с. На автомобилях с 16-и клапанным инжекторным двигателем объемом 1. 5 л и нормами Евро-3, которые, скорее всего, шли на экспорт, устанавливается и отверстием под датчик кислорода, которая соединяется с и.

Инжектор с объемом 1. 6 л (Двигатель 21114, 21124) На автомобили десятого семейства ВАЗ с объемом двигателя 1. 6 л и нормами Евро-2 устанавливается катколлектор с одним отверстием под датчик кислорода, или. Если автомобиль с нормами Евро-3, то устанавливается аналогичный. Катколлектор вещь не дешвая, поэтому, когда он выходит из строя, его меняют на паука 4-1 (вставку).

Существуют и. В случае замены катколлектора автомобиля с нормами Евро-3, на соответствующего паука, во второе отверстие необходимо закрутить обманку, которая будет посылать ложный сигнал блоку управления о нормальной работе катализатора. Второй вариант решения проблемы - купить паука с одним отверстием под датчик и перепрошиться под Евро-2. С катколлекторами вроде понятно, переходим к резонаторам. На первых автомобилях десятого семейства ВАЗ с объмом двигателя 1. 6 л сначала устанавливали так называемую (или 101 проставок), и к ней уже присоединялся, который мог быть с креплениями или (крючки и пальцы, про которые я писал в первой части про глушители).

Затем эти 2 детали заменили одним длинным, который то же может быть с 2-мя типами креплений. ВАЗ 2121, 21213-21214, 2131 (Нива и ее модификации) На дорестайлинговую Ниву (задние фонари как у классики) устанавливается, которая соединяется с. И на стандартную карбюраторную Ниву и на ее удлиненную версию устанавливается, которая в стандартной версии напрямую соединяется с, а в удлиненной версии - через, который устанавливается между примной трубой и резонатором.

Аналогично примеру выше на стандартную инжекторную Ниву и на ее удлиненную версию устанавливается одна с отверстием под датчик кислорода. К ней присоединяется либо, либо. Далее на стандартную ниву устанавливается, а на удлиненную версию. На Ниве с нормами Евро-3 катализатор выполнен совместно с примной трубой и называется. Устанавливается на обе версии автомобиля.

Может быть заменн на. Далее на стандартную ниву устанавливается, а на удлиненную версию. Автомобили, выпущенные до 2002 года включительно Автомобили ВАЗ 2123 выпускаемые до 2002 года на ОПП АвтоВАЗ соответствовали нормам Евро-2. На них устанавливается, которая присоединяется к. Последний может быть заменен на.

Автомобили, выпускаемые с 2003 года ВАЗ 2123 или как его уже стали называть Niva Chevrolet выпускаемый с 2003 года на конвейере GM-АвтоВАЗ соответствовал сначала нормам Евро-2, а затем Евро-3 и выше. Соответственно на автомобилях с нормами Евро-2 устанавливается вс та же, которая соединяется с или. На Niva Chevrolet с нормами Евро-3 устанавливается, которая соединяется с.

Он тоже бывает с или. Granta, Kalina, Priora На современные, на данный момент, поделки АвтоВАЗа устанавливаются следующие катколлектора: Двигатели 11183, 11186, 21114 - (8 клапанов, 1. 6 л) если используются нормы Евро-2.

Если используются нормы Евро-3. Двигатель 21124 - (16 клапанов, 1. 6 л) если используются нормы Евро-2. Если используются нормы Евро-3.

Двигатель 21116 - (8 клапанов, 1. 6 л) Катколлектор ВАЗ 116. Двигатель 21126, 21127 - (16 клапанов, 1. 6 л) и 11194 - (16 клапанов, 1. 4 л) Катколлектор ВАЗ 194.

Если сравнивать катколлектора на ВАЗ, при этом отбросить такие параметры как количество отверстий под датчик и вид фланца, получим 2 вида катколлектора: С обычным бачком. С приплюснутым бачком. Можно заменить, например 16 клапанный катколлектор одного вида на такой же другого вида, но придется колхозить кронштейн крепления детали к блоку, чтобы он жестче держался. Все катколлектора можно заменить на соответствующие им пауки, о чем я уже неоднократно писал выше. После катколлектора идет резонатор с гофрой и у каждой модели автомобиля он свой. На Lada Granta устанавливается.

На Lada Kalina устанавливается. На Lada Priora устанавливается. Спасибо за внимание. .




Важно знать автомобилисту

, что нужно уметь ремонтировать автомобиль самому, в гараже и своими руками. Это сильно пригодиться в жизни.


Нестандартное

→ как правильно поджечь машинуПросмотров - | Комментариев - 0→ замена моторчика печки на ваз 2107Просмотров - | Комментариев - 0→ как снять дефлекторы на ваз 2110Просмотров - | Комментариев - 0→ почему волги такие дешевыеПросмотров - | Комментариев - 0→ как поменять кран печки ваз 2114Просмотров - | Комментариев - 0→ как поменять габаритную лампочку на ваз 2114Просмотров - | Комментариев - 0

Автосервис

→ как поставить передние амортизаторы на жигулиПросмотров - | Комментариев - 0→ как сбросить показания датчика температуры на 2115Просмотров - | Комментариев - 0→ какие тормоза схватывают первыми передние или задниеПросмотров - | Комментариев - 0→ как снять зализанную крышку панели приборов на ваз 2114Просмотров - | Комментариев - 0→ передние стойки для калины какие лучшеПросмотров - | Комментариев - 0→ почему исчезает тосолПросмотров - | Комментариев - 0

Полезное

→ Электронная антенна для ВАЗ 2105Просмотров - 1150 | Комментариев - 0→ Chevrolet отметит столетний юбилей выпуском спецверсии NivaПросмотров - 3855 | Комментариев - 0→ Как проверить катушку зажигания на ПриореПросмотров - 4626 | Комментариев - 0→ Nissens радиаторы отзывыПросмотров - 5436 | Комментариев - 0→ Лада Ларгус фургон отзывыПросмотров - 4999 | Комментариев - 0→ Бесшумные замки на ВАЗ 2114Просмотров - 4518 | Комментариев - 0


Навигация
Мы
Популярное
Рекомендуем
Опрос
Какая марка лучше
Audi
BMW
Mercedes
Volkswagen
Opel
Ford
Skoda
Я пешеход


Показать все опросы

Статистика


Архив