Главная Нестандартные способы починить автомобиль Чиним своими руками Автомобильный ремонт

Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):

тест зимних шин r13

тест зимних шин r13

Олег РАСТЕГАЕВ, Александр ДИВАКОВ, Андрей МОХОВ Мы снова, спустя два года, провели испытания 13-дюймовых зимних шин, самых популярных на нашем рынке. И самых доступных. В списке участников девять моделей. Шесть из них отечественного производства, по одной модели из ближнего (Украина) и дальнего (Южная Корея) зарубежья, а одна продукт совместного производства. Все шины с шипами противоскольжения. Выбирая шины для этого теста, мы были удивлены тем, что обновление модельного ряда происходит крайне медленно, причем, как ни странно, в первую очередь это касается именно покрышек самой массовой в России размерности 175/70 R13.

Вот и получилось, что среди участников этого теста оказались и шины, уже выступавшие в наших испытаниях двухлетней давности (см АР 20, 2000). Это покрышки М-264 (МШЗ), Кама-503 (Нижнекамскшина) и Вл-51 (объединение Волтайр). Кроме того, в тесте приняли участие модели К-190М Кировского шинного завода, О-144 (Омскшина), украинские покрышки БЦ-6 (Белоцерковский завод) и ярославские Я-620. Но эти шины новинками назвать нельзя: некоторые выпускаются уже два, а то и три года. Единственная полноценная новинка это шины Medeo, плод сотрудничества Ярославского шинного завода с фирмой Goodyear. Оборудование и пресс-формы для их производства импортные, а материалы наши (такую технологию обычно называют off-take).

Внешне эти шины копия модели Goodyear Ultra Grip 400, а цены наши. Тем интереснее узнать, как же они поведут себя на дороге как импортные или все же как наши? А еще мы купили комплект корейских шин Kumho KW11. В первую очередь потому, что они весьма популярны и немногим дороже шин отечественных.

Итак, все шины смонтированы на стандартных стальных дисках, все колеса добросовестно отбалансированы Начнем? Вот только перед зачетными заездами на полигоне шины нужно обкатать: проехать как минимум по 500 км на каждом комплекте. В первую очередь это необходимо для того, чтобы шипы присиделись. А еще мы пересчитаем шипы в каждой новой шине, а после испытаний, вновь пересчитав шипы, сможем таким образом оценить качество ошиповки. (Кстати, обычно шипы устанавливаются не на заводах, а силами сторонних мастерских по заказам дилеров. ) В тех европейских странах, где зимой разрешается ездить на шипованных шинах, максимальное число шипов строго регламентировано. Например, в покрышке размерности 175/70 R13 их должно быть не более 90.

Кроме того, ограничиваются вес и высота рабочей части шипа. Это продиктовано заботой о долговечности дорожного покрытия. В России никаких норм на сей счет пока нет, а потому и шипов в наших покрышках может быть раза в полтора больше. Вот, пожалуйста: из каждой шины О-144 торчат по 132 шипа! Правда, сцепные свойства шин определяются не только количеством шипов, но и тем, каким образом они распределены по ширине протектора.

Общее правило таково: чем больше дорожек, образованных шипами, тем лучше сцепные свойства шин (естественно, речь идет только о скользких зимних дорогах). Наша методика испытаний зимних покрышек такова. Сначала мы измеряем тормозной путь и время разгона автомобиля.

Заезды проводятся как на снегу, так и на льду, а точность замеров гарантирует профессиональная аппаратура Datron. Чтобы подстраховаться от случайных ошибок, мы делаем от 6 до 10 заездов на каждых шинах. А чтобы учесть изменение покрытия, мы периодически (как правило, в начале, в середине и в конце испытательной сессии) устанавливаем на автомобиль контрольные покрышки, проводим заезды, делаем замеры, а потом соответствующим образом корректируем результаты испытаний других шин. Таким образом, учитывается то, как по ходу испытаний раскатывался лед, уплотнялся снег и т. Д.

Лучший результат при торможении на льду продемонстрировали московские шины M-264, а лучшее время разгона покрышки Вл-51. Аутсайдеры на льду БЦ-6 и, как это ни парадоксально, самые густоошипованные шины О-144. А на укатанном снегу толку от шипов уже немного: тут все зависит от рисунка и материала протектора. Но любопытно, что одни и те же шины могут показать очень хороший результат при разгоне, но проиграть при торможении. Так, например, произошло с покрышками Вл-51: автомобиль на них разгонялся лучше, чем на других шинах, но тормозил хуже. Мягко говоря, не лучшее сочетание.

Кстати, разгоняемся мы с пробуксовкой (первая передача, полный газ), а тормозим с полной блокировкой. Проходимость мы оценивали на заброшенной дорожке, покрытой 15-сантиметровым слоем снега. Проще всего продвигаться оказалось на шинах Вл-51. Неплохо гребут покрышки К-190М и О-144.

А вот штурмовать снежную целину на шинах Кама-503 оказалось сложнее всего. Ехать внатяг не хватает мощности, а начинаешь буксовать и тут же останавливаешься. Оценку управляемости мы проводили на специальной трассе, проложенной на замерзшем озере.

Местами под колесами укатанный снег, местами лед. Эксперт проезжает восемь кругов, стараясь показать лучшее время. А попутно он дает еще и субъективную оценку надежности управления автомобилем. (Напомним, что эксперт не знает, какие именно покрышки установлены на автомобиль: ему лишь говорят, что сейчас он поедет, например, на шинах номер четыре.

) В этой номинации как по объективным (время прохождения круга), так и по субъективным (экспертные оценки) данным победили шины Вл-51: автомобиль ехал быстро и при этом вел себя понятно и предсказуемо. Чего никак не скажешь о шинах БЦ-6 Испытания мы продолжили на дорогах общего пользования. Цель выяснить, насколько стабильно ведет себя автомобиль на очень нестабильных зимних покрытиях. Наиболее приятное впечатление оставили шины Medeo и M-264. А вот волжские покрышки Вл-51 уже насторожили: они по-прежнему позволяют ехать довольно быстро, но снежные переметы, колеи, наледи заставляют ВАЗ-2109 слишком сильно рыскать по шоссе.

То есть водитель постоянно в напряжении, он все время вынужден делать подруливающие движения. Это особенно утомительно в дальней дороге. Проверили мы и то, как ведут себя шины на асфальте, ведь зимой в крупных городах на дорогах чаще встретишь асфальт, чем лед или снег. И в очередной раз убедились, что универсальных покрышек не бывает. Шины Вл-51, которые нам так понравились на скользких зимних покрытиях, на асфальте спасовали.

А вот шины Кама-503 и БЦ-6, отнюдь не блиставшие зимой, на сухой дороге оказались не так уж и плохи. Что касается комфорта, то его мы оценивали субъективно, причем в первую очередь эксперты обращали внимание на плавность хода. Самыми комфортными мы признали шины Вл-51, а самыми жесткими покрышки О-144. К тому же, О-144 оказались еще и самыми шумными гудят на любой скорости! А лучший уровень акустического комфорта обеспечили ярославские шины Я-620 и Medeo. Наименьшее сопротивление качению, как показали наши замеры, оказывают корейские шины Kumho. В первую очередь это означает, что автомобиль будет экономичнее.

Теперь остается привести все результаты к общему знаменателю: метры и секунды переводим в баллы и, с учетом весомости каждого показателя, подводим итог. Итак, победитель этого теста покрышки Medeo, с чем мы и поздравляем работников Ярославского шинного завода и их коллег из фирмы Goodyear. Отличное начало.

Кстати, в Ярославле уже освоено производство шин Medeo и других размерностей: 175/65 R14, 185/65 R14 и 195/65 R15. На втором месте, с минимальным отрывом, идут шины Вл-51: они продемонстрировали прекрасные зимние качества. По итоговым оценкам нашего теста покрышки Я-620, К-190М, М-264 и Кама-503 сформировали средний класс.

Это же относится и к корейским шинам Kumho. А в аутсайдерах на сей раз покрышки О-144 и БЦ-6. .




Важно знать автомобилисту

, что нужно уметь ремонтировать автомобиль самому, в гараже и своими руками. Это сильно пригодиться в жизни.


Нестандартное

→ как правильно поджечь машинуПросмотров - | Комментариев - 0→ замена моторчика печки на ваз 2107Просмотров - | Комментариев - 0→ как снять дефлекторы на ваз 2110Просмотров - | Комментариев - 0→ почему волги такие дешевыеПросмотров - | Комментариев - 0→ как поменять кран печки ваз 2114Просмотров - | Комментариев - 0→ как поменять габаритную лампочку на ваз 2114Просмотров - | Комментариев - 0

Автосервис

→ как поставить передние амортизаторы на жигулиПросмотров - | Комментариев - 0→ как сбросить показания датчика температуры на 2115Просмотров - | Комментариев - 0→ какие тормоза схватывают первыми передние или задниеПросмотров - | Комментариев - 0→ как снять зализанную крышку панели приборов на ваз 2114Просмотров - | Комментариев - 0→ передние стойки для калины какие лучшеПросмотров - | Комментариев - 0→ почему исчезает тосолПросмотров - | Комментариев - 0

Полезное

→ Электронная антенна для ВАЗ 2105Просмотров - 1147 | Комментариев - 0→ Chevrolet отметит столетний юбилей выпуском спецверсии NivaПросмотров - 3846 | Комментариев - 0→ Как проверить катушку зажигания на ПриореПросмотров - 4614 | Комментариев - 0→ Nissens радиаторы отзывыПросмотров - 5425 | Комментариев - 0→ Лада Ларгус фургон отзывыПросмотров - 4988 | Комментариев - 0→ Бесшумные замки на ВАЗ 2114Просмотров - 4503 | Комментариев - 0


Навигация
Мы
Популярное
Рекомендуем
Опрос
Какая марка лучше
Audi
BMW
Mercedes
Volkswagen
Opel
Ford
Skoda
Я пешеход


Показать все опросы

Статистика


Архив