Вс по-разному, нужны замеры и индивидуальный подход в зависимости от выявленной проблемы. Те кто много и долго работал с двигателями, а мне посчастливилось пороботать в агрегатном цеху огромного автомобильного депо где ремонтировали двигетели. Там всегда исследовали состояние поверхностей, замеряли необходимые размеры, овальность.
Бывали иногда случаи поломки одного кольца, но проверять нужно вс. При малом износе цилиндров (гильз) не требовалась расточка, и е не делали. Когда что делать, какие размеры, допуски, - это вс должны знать при сдаче на разряд, и знали мотористы наизусть.
Использовались специально для этого инструменты и приспособления. Кольца шли в запчасти разных ремонтных размеров. Кое-кто может будет ошарашен наповал, от того факта что иногда при хорошем состоянии цилиндров (гильз) было достаточно заменить кольца на тот же основной размер (нулевой).
В отличие от всякой сомнительной алхимии на разгадывание и колдование с которой требуется не знаешь какое время, - в то время как снятие и ремонт двигателя в цеху всегда было быстрое, верное решение с положительным эффектом. С сайта : http://avtomarket.ru.